Самый большой в мире экскаватор

Самый большой в мире экскаватор

   На одном из карьеров в Германии вот уже третье десятилетие трудится самый большой экскаватор планеты. Это чудо спецтехники носит довольно прозаичное имя «Bagger 288» («вagger» в переводе с немецкого и означает «экскаватор»). Он был построен в далеком 1987м году германской компанией «ThyssenKrupp Fordertechnik» и по сей день радует сердца трудолюбивых бюргеров.

Роторный экскаватор,самый большой в мире  экскаватор гигантский экскаватор,шагающий экскаватор,экскаватор Bargger 288

   «Bagger 288» это роторный экскаватор. Для того чтобы представить его габариты неплохо иметь перед собой 35тиэтажный небоскреб. Поскольку для российских условий это довольно затруднительно постараемся просто вообразить, как может выглядеть стальная махина высотой в 96, а длинной и шириной в 240 и 46 метров соответственно, и это при весе в 13500 тонн. Один только ротор этого гиганта внушает трепет. Его составляют 18 ковшей, емкостью по 6.6 кубометров каждый, которые делают 48 оборотов в минуту. Что же касается диаметра диска.. 21.6 метра (это немного меньше российской девятиэтажки). За день экскаватор перелопачивает 240 кубометров породы. Его работу обеспечивает целый сонм электромоторов общей мощностью в десятки мегаватт. Энергия для их работы поступает по соответствующих размеров «родному» кабелю (длиной в 1 километр), прокинутому до промышленной сети. Благодаря дюжине гусениц шириной по 3.8 метра, давление монстра на грунт составляет 1.7 килограмма на квадратный сантиметр, теперь то понятно «как его земля носит».


   Впрочем, пять лет назад ему все-таки пришлось сменить место работы (карьер Hambach на карьер Garzweiler). 22хкилометровый маршрут был преодолен за три недели, и это при максимальной скорости - 10 метров в минуту. Стоит ли говорить, что маршрут для гиганта подготавливался долго и тщательно. Участки, проходящие через поля, предварительно засеивались травой, чтобы во время дождей почва не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А железная дорога и автомагистрали во время «марш броска» засыпались метровым слоем смеси песка и щебня. Стоит ли говорить, что на маршруте пришлось демонтировать ЛЭП. К достоинству немцев следует отметить оперативность описываемых мероприятий, так движение транспорта по маршрутам возобновлялось уже через несколько часов после закрытия, а электроэнергия продолжала поступать к потребителям по альтернативным веткам сети.


   Что же касается экипажа, то для обеспечения его нормальной (круглосуточной) работы необходимо три смены экипажа по четыре человека. Это глава группы, два экскаваторщика и координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки. Экскаваторщики сменяя друг друга управляют машиной и следят за состоянием механизмов, а глава группы занимается разработкой «стратегии» работы.


   Педантичные немцы по-прежнему не устают удивлять нас качеством своей техники. По их прогнозам это чудо германского техпрома проработает до своего сотого дня рождения. Другой вопрос, как долго его эксплуатация «Bagger 288» будет оставаться целесообразной, но на него нам ответит только время. Пока же детище заводов, прославившихся за историю мировых войн своими пушками-гигантами, являет собой монумент немецкой технике, той технике, которую принято называть «настоящая сталь Крупа».

Шимов М.А.

Роторный экскаватор,самый большой в мире  экскаватор гигантский экскаватор,шагающий экскаватор,экскаватор Bargger 288

Спецтехника ФПГ Арсенал

 
 
Добавление комментариев временно отключено!
Комментарии посетителей:
TUMOHBAEV KALYS
15:03 05/08/2014
история немецких екскаватоов 1987_288 мне понравилас когдонибут я тоже сяду
 
Дмитрий
14:07 16/05/2012
Самые низкие цены на запчасти для ЭТЦ 1609. Стоимость цепи рабочего органа от 42 000 руб. все нa сайте ***
 
история немецких экскаваторов
20:36 12/09/2011
история немецких экскаваторов
 
Она
06:54 23/03/2011
А зрителей сколько! Я бы тоже в таком грандиозном шоу поучаствовала. Это же наверняка для него дорогу специально прокладывали и всё на пути убирали, от ЛЭП до деревьев.
 
Максис
21:57 11/02/2011
Одуреть, вот это экскаватор! Ево бы в металлолом :) Ох ябы наворился!!!!!!