Бортовой генератор водорода для экономии топлива грузовиков и спецтехники.

Бортовой генератор водорода

.

 

Еще в далёком 1974 году Джоном Хоусманом (John Houseman) и его коллегами из Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Lab) был подготовлен доклад под названием "Бортовой генератор водорода и частично водородный впрыск в ДВС", который они представили обществу автомобильных инженеров США.

.

.

Учёными было установлено, что крошечная добавка водорода в ДВС, работающий на традиционном топливе, существенно повышает показатели двигателя. При этом было заявлено о возможности получать необходимый для работы водород из воды прямо на борту машины. Как не странно, в отличие от большинства хороших идей эта не была забыта, а переросла в довольно успешный коммерческий проект. Так родилась патентованная система впрыска водорода во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания или HFI (Hydrogen Fuel Injection).

.

Монопольным правом на реализацию данной идеи обладает канадская компания-разработчик «Canadian Hydrogen Energy». Которая гарантирует, что её детище позволит реализовать 10-процентную экономию топлива и существенное сокращение выброса вредных веществ, в том числе сажи, - слабого места дизелей.

.

.

.

Принцип действия системы основан на том, что электролизный аппарат, берущий энергию из бортовой электрической сети грузовика, разлагает дистиллированную воду и направляет водород и кислород во впускной коллектор ДВС. Количество поступающих в дизель газов очень мало, в то время как они значительно повышают полноту сгорания дизельного топлива, за счет чего в свою очередь меняется характер распространения пламени в цилиндрах. .

.

Именно это способствует повышению КПД мотора и росту отдачи от традиционного топлива. Первая линия питающихся водородом японских легковушек поступила на рынок ещё в 2010м. Система CHEC HFI (CHEC - аббревиатура компании) может работать с любым ДВС (дизель, бензин, природный газ). Свой путь завоевания сердец автолюбителей она начала с дальнобойщиков Северной Америки. Американские фирмы-грузоперевозчики оптом заказывают у «канадцев» комплекты стоимостью от $4 тысяч до $14 тысяч (у компании есть ряд моделей, под авто т итехнику разных классов).

.

Шервин Фаст (Sherwin Fast), резидент американской компании Great Plains Trucking, объясняет это следующим: "Мы экономим на каждом грузовике с этой системой по $700 в месяц в расходах на топливо". Теперь не трудно подсчитать, что такая водородная установка окупается максимум за два года, и это не считая роста ресурса двигателя и снижения воздействия на окружающую среду.

.

Взвесим все плюсы:

.


Во-первых, не нужны какие-либо специальные заправки. Газ генерируется в компактной установке на борту автомобиля.

.

Во-вторых, владелец установки избавлен от необходимости хранения топливных элементов, тяжёлых баллонов с газообразным водородом или теплоизолированных - с жидким на борту, а весь объем вырабатываемого газа сразу потребляется двигателем.

.

В-третьих, ощутимая экономия на ГСМ, плюс машина становится всё более «зелёной», что в последнее время становится всё более актуальным.

.

.

Так что, пока ведущие автомобильные концерны мира экспериментируют с водородными машинами, канадцы предпочитают довольствоваться малым. Вот только мы вряд ли будем укорять их в излишней скромности. Лишнее тому доказательство - сотни тяжеловозов бороздящие просторы Америки. Интересно, смог бы прижиться данный метод в России, казалось бы, чего не хватает для счастья - просто добавить немного воды.


Спец машины. Ру

 
 
Добавление комментариев временно отключено!
Комментарии посетителей:
Тёмный
22:29 17/10/2012
Давно слышал про эту систему, дорого но видимо эффективно раз идея всё ещё встречается на разных ресурсах и не только за бугром. Имея один грузовик возможно и накладно покупать
Бортовой генератор водорода, но когда у тебя транспортная компания...