Четыре год как на ВАЗ пришли управленцы госкорпорации Ростехнологии

В октябре четыре год как на ВАЗ пришли управленцы госкорпорации «Ростехнологии».

Бывший глава дилерской сети автомобильного гиганта Юрий ЦЕЛИКОВ связывает кризис на заводе исключительно с неэффективностью его нынешних собственников..

ВАЗ пришли управленцы госкорпорации "Ростехнологии" , Борис Алёшин,

- В октябре исполняется ровно четыре года с тех пор, как на производство пришла новая команда управленцев от «Рособоронэкспорта» - «Ростехнологий». Как вы оцениваете результаты деятельности госкорпорации?

- Когда «Рособоронэкспорт» пришёл в Тольятти, у нас это вызвало позитивные ожидания. Начали они и вправду многообещающе. Но очень быстро отношение к ним начало меняться. У нового менеджмента вместо вытесненных посредников появились новые - свои собственные, ими же созданные. Воровство на заводе возродилось даже в ещё более широких масштабах, чем прежде. А были ещё инициативы Владимира Артякова по переносу в Москву органов управления автокомбинатом и всех банковских счетов завода. В то же время ни один из заявленных новой командой планов развития компании так и не осуществился. Предприятие по производству двигателей осталось только на бумаге, модернизации не произошло, новых моделей всё ещё не разработано. Сейчас заговорили о запуске в серию бюджетного варианта «Калины», но ведь её создали задолго до прихода на АвтоВАЗ команды госкорпорации!

- Что сделал недавно уволенный глава компании Борис Алёшин?

- Закрыл фирменный сервис, распродал дилерскую сеть в СНГ, в итоге завод оказался в убытках. В конце прошлого года, когда кризис уже был в разгаре и накапливались долги, руководство автогиганта неожиданно приняло решение купить более чем за миллиард рублей акции какой-то московской компании, которая якобы должна была освоить производство компонентов. Но мы эту компанию и её продукцию с тех пор в глаза не видели., А деньги то утекли! И это не единственный пример. «Ростехнологии» и «Тройка- Диалог» в прошлом году выступили продавцами блок-пакета АвтоВАЗа французскому концерну Renault. Известно, что за 25% плюс одну акцию удалось выручить миллиард долларов. Но эти деньги к нам так и не поступили… Почему никто при этом не задался вопросом о судьбе прошлогоднего миллиарда долларов, не призвал акционеров хотя бы поделиться с терпящим бедствие заводом? Хочется задать вопрос Генеральному прокурору Российской Федерации, и главе Счётной палаты: Где же деньги, которые заплатил концерн Renault за акции отечественного автопроизводителя?! Если бы они поступили на завод, не потребовалась бы в этом году и помощь государства. Считаю, что это принципиальный вопрос для интересов государства. Обнародуйте, куда потрачены деньги, кем и в какие офшоры спрятаны? Пусть их вернут на завод, ему они нужнее!

- Разве «Ростехнологии» не отчитались перед акционерами о формальностях прошлогодней сделки с Renault?

- Должны были, но не сделали этого. Даже французы не знают, куда делись эти деньги. Мы с ними говорили, они не знают. Это нужно публично у «Ростехнологий» спросить. - Сейчас на тольяттинском предприятии происходят серьёзные изменения, новым президентом назначен профессиональный финансист Игорь Комаров. Что можно сказать о его первых шагах? - Мы благодарны Комарову уже за то, что он принял давно назревшие кадровые решения, заменив исполнительного директора по развитию Алексея Криворучко и ряд других персон. Но вопросы по-прежнему вызывает присутствие в управляющей команде Максима Нагайцева. Новое руководство завода должно прекратить вахтовый метод управления предприятием, при котором менеджеры два раза в неделю летают из Москвы в Тольятти и обратно за счёт предприятия. А Комарова уже прозвали президентом-чистильщиком в хорошем смысле слова. На него возлагаются большие надежды, хотя именно при нём встал вопрос о сокращениях.

-Обновлённая антикризисная программа автопредприятия способна сегодня решать его проблемы?

- Ставка делается на новые технологии французов, но запустить производство новой модели возможно лишь года через три. Это в лучшем случае, если государство будет так же щедро помогать нам и если завод будет эффективно и грамотно управляться. - А как же план Группы СОК, которая свою антикризисную программу обнародовала и даже предложила самостоятельно её реализовать под гарантии своих собственных активов. - Антикризисные предложения СОКа по выведению завода на безубыточность связаны с блоком сбыта. Это в принципе разумно, потому что сейчас блок сбыта полностью развален новыми акционерами. 90% нашей дилерской сети сегодня в колоссальных убытках. В предложения включена и ставка на «Ниву», это идея наших вазовских специалистов. Такое предложение одобрял в своё время и Евгений Максимович Примаков. Но нынешняя команда махнула на него рукой. Между прочим, менеджеры волжского автопроизводителя истратили несколько десятков миллионов долларов на новую автоматическую коробку, которую так никто в глаза не видел. Даже постановка на конвейер «Нивы Шевролет» стоила дешевле! Вот вам и оценка эффективности. СОК - неплохие специалисты в торговле, маркетинге. У них соотношение себе - государству - заводу самое оптимальное по нынешним временам. И себе, и заводу, и людям. Если сегодня все бессовестно стригут ВАЗ как барашка, то они хотя бы стригут так, чтобы баран не замёрз зимой, не режут его, берегут.

- Каковы ваши прогнозы для нашего автопроизводителя?

- Тольяттинский гигант сел на мель, но не утонет. Этот линкор отечественного автопрома обязан выжить. Мне кажется, в правительстве понимают, что ставку нужно делать на частно-государственное партнёрство, на инициативы бизнеса. И ограничивать бюрократические аппетиты государственных акционеров. С госкорпоративной вольницей на тольяттинском автогиганте пора кончать, она слишком дорого обходится и бюджету, и простым людям.


www.goskorporaciya.ru.

ВАЗ пришли управленцы госкорпорации "Ростехнологии" , Борис Алёшин,

Russian portal of special machines


амфетамин

 
 
Добавление комментариев временно отключено!
Комментарии посетителей:
0AchFrNet
14:59 08/02/2017
Acheter Propecia acheter propecia sans ordonance