Двигатель драгстер-класса «Top Fuel» 1500 л.с.

Двигатель драгстер- класса «Top Fuel»  в 1500 л.с. или Монстры на колёсах фронтальных погрузчиков!

1.500 Л/С ! и покрышки от погрузчика.


ВЕС БИГ-ФУТА ДОСТИГАЕТ ДО 5 ТОН, А МОЩЬНОСТЬ 1.500 Л/С !

В мае мы рассказывали о двигателях драгстер- класса «Top Fuel». Напомним некоторые технические выкладки:

«Один двигатель драгстер- класса «Top Fuel» объемом 8,2 литра обладает большей мощностью, чем все болиды, стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500. В максимальном режиме этот мотор потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный «Боинг 747» потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии. Стоковому двигателю Dodge Hemi V8 (425 л/с (318 kW) не хватит мощности, чтобы даже провернуть турбо-компрессор «Top Fuel». 85 кубометров воздуха, сжатые «суперчарджером», после добавления топлива имеют субстанцию очень близкую к плотности твердого тела, цилиндры почти закусывает на полной нагрузке. Для того, чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G; чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции, перегрузка на старте достигает 8G. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее, чем вы прочтете эту строку. Русскому человеку будет приятно узнать, что с 0 до 100км/ч машина разгоняется за 1.1секунды. Двигатели «Top Fuel» выдерживают примерно 540 стартов! Рекорд скорости - 533 км/ч. Если рассмотреть это в жизни, то получится следующая картина: представьте, что вы ведете твин-турбовый Corvette, Z06, Supra, Porsche, Ferrari или Lambogini. В миле от вас стоит «Top Fuel-драгстер», готовый тронуться в тот же момент, когда вы с ним поравняетесь. У вас есть неоспоримое преимущество в начальной скорости на старте. Вы управляете машиной на «законных» 320 км/ч. Загорается «зеленый», драгстер трогается вторым. Корветт идет на максимуме, но вы отчетливо слышите приближающийся рев и, ровно через 3 секунды, драгстер настигает и обходит. Он выигрывает на финише, ровно через четверть мили с того момента как вы поравнялись с ним. Просто вдумайтесь в это! С нуля он набрал 320 км/ч и не только догнал, но и «разорвал» вас на финише".

NASCARs Daytona 500, двигатель драгстер-класса «Top Fuel»,Двигатель на метаноле,мощность двигателя, 1500 л.с.,технические характеристики биг-фута,турбо-компрессор «Top Fuel»,Устройство Биг-фута

      Сегодня читателям портала www.pogruzcik.ru мы расскажем о не менее впечатляющих технологиях, призванных будоражить воображения, и выжимать тонны адреналина, как с пилотов, так и со зрительских трибун. Речь пойдёт о старой американской забаве, гонках на «БИГ-ФУТАХ».

Мало кто знает, и вряд ли сразу поверит, но сегодня средний «биг-фут» достигает в весе до 5 тонн, и это на две – три тонны меньше, чем было лет десять назад, вес удалось снизить благодаря использованию трубчатого несущего каркаса вместо рамы. Интересно, что в США 50% пространственных каркасов для всех биг-футов изготавливается одной компанией. Листовые рессоры, благодаря ненадёжной конструкции (при высоких прыжках они просто лопались), сегодня заменили азотными амортизаторами (по два масляных амортизатора с сообщающимися ресиверами, заполненными азотом на каждое колесо). В итоге подвеска биг-фута, может содержать до двухсот литров жидкого азота, что позволяет машине совершать головокружительные прыжки. Рекордом на сегодняшний день является прыжок на биг-футе через Боинг: 9 метров в высоту и 60 в длину, и это без последствий для пилота и машины. Впечатляет?!! Также в ходовой части используется дифференцированное рулевое управление всеми четырьмя колёсами, а для снижения нагрузки на полуоси и повышения крутящего момента, мосты применяются исключительно с планетарными бортовыми передачами. Кулачковая коробка имеет всего три передачи, и позволяет без сцепления переключить все передачи за 1 секунду.

Самое очевидное достоинство подобных монстров это колёса, стоимостью до 1500$ каждое, шестью метрами в обхвате и шириной в полтора. Что интересно, в основном это резина от колёсных погрузчиков, порезанная и облегчённая, как на протекторе, так и на бортах вручную! Невероятно, но благодаря гигантским колёсам почти все биг-футы великолепно плавают… Это стало известно совершенно случайно, когда в прошлом веке, для рекламной фото-сессии попытались загнать машину в реку, до этого дня никто и не предполагал, что столь внушительного монстра невозможно потопить. И наконец самое главное: ДВИГАТЕЛЬ! Средний двигатель развивает мощность в 1.500 л/с. Всё дело в топливе, биг-футы вместо бензина поглощают метанол (спирт). Дело в том, что у метанола температура горения в два раза ниже, чем у бензина, что придаёт дополнительные 20% мощности и не позволяет на предельных нагрузках перегреваться двигателю. Да простят нас российские алкоголики, но средний расход двигателя биг-фута, 30 литров «спирта» на 100 метров, да - да мы не ошиблись на сто метров… Кроме расхода есть ещё один минус использования метанола, в случае пожара, пилот даже не видит что давно уже горит, пламя чистейшего спирта, абсолютно бесцветное, поэтому используются специальные амологированные баки и дистанционное управление двигателем на случай аварии или потери сознания пилотом, например, после сильного прыжка. Но все недостатки покрывает мощность машины, любой биг-фут без труда становится на задние колёса, и может так ехать сколько угодно, дело в рулевом управлении и в пластиковом прозрачном поле. Сегодня появилась новая забава, - загонять биг-футы в грязь, полный привод и невероятная мощь, создаёт такие грязевые гейзеры, что российским трактористам впору обзавидоваться.. а пока им остается только искоса смотреть хотя бы на К-700, а вдруг…

Шимов М.А. (с) www.pogruzcik.ru

NASCARs Daytona 500, двигатель драгстер-класса «Top Fuel»,Двигатель на метаноле,мощность двигателя, 1500 л.с.,технические характеристики биг-фута,турбо-компрессор «Top Fuel»,Устройство Биг-фута

 
 
Добавление комментариев временно отключено!
Комментарии посетителей:
Dan
12:41 23/07/2012
не турбо-компрессор а механический нагнетатель