Интервью с М.Г. Болотиным - Российская техника? это надежно!

Интервью с М.Г. Болотиным

Член Бюро Центрального Совета "Союза машиностроителей России",
президент машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные
заводы" Михаил Болотин
считает, что проблемы с качеством и технологическим
отставанием от западных производителей у российских машиностроителей нет. А
вот проблема живучести стереотипа у потребителей еще с советских времен:

Михаил Болотин,Российская техника,союз машиностроителей России,тракторные заводы, Интервью с М.Г. Болотиным


все, что сделано в России, стоит дешево, - есть. Один из активных
архитекторов современного машиностроения убежден, что российские
производители готовы и способны делать машины такого же качества, что и
европейские. Но цена их будет не в три раза меньше, как они хотят, а на
5-10% ниже от стоимости западных аналогов. О том, что делается в России по
созданию конкурентоспособной продукции мы и расспросили Михаила
Григорьевича.


       Ваша машиностроительно-индустриальная группы состоит почти из 30
компаний различного профиля. Почему Вы объединили их в один холдинг?


       Михаил Болотин: Объединение нужно было для того, чтобы обеспечить
предприятиям устойчивое развитие, чтобы создать полноценный full-liner,
способный быстро реагировать на потребительский спрос и выпускать то, что
востребовано рынком. На сегодняшний день наша
машиностроительно-индустриальная группа является одним из интеграторов
научно-технических, производственно-техноогических ресурсов, как в России,
так и за рубежом.


       Продуктовый портфель "Тракторных заводов" состоит из более чем ста
моделей самоходных машин, десятки видов навесного и прицепного
оборудования, несколько тысяч наименований запасных частей, комплектующих и
ОЕМ-компонентов. Наличие собственных конструкторских бюро, а также
полномасштабное внедрение инновационных технологий в сочетании с
применением современных подходов к освоению новой продукции позволили за
последние три года разработать более 30 базовых моделей современных машин и
изготовить промышленные партии этих изделий, а также выпустить партии новых
ОЕМ компонентов. Все продуктовые линейки практически сформированы и не
уступают лучшим мировыми аналогами.


       Какие стратегические задачи стоят перед группой предприятий
"Тракторных заводов"?


       МБ: Для нас принципиально важно удовлетворить существующий
внутренний спрос рынка и предложить конкурентоспособную продукцию на
внешние рынки.
       В рамках реализуемой Программы инновационного развития и
технологической модернизации производственных площадок, рассчитанной на 7
лет, приоритет отдается созданию новой техники, модернизации серийных
продуктов, организации производства ключевых компонентов с использованием
передовых зарубежных технологий, а также созданию разветвленной сервисной
сети, способной обеспечить высокий уровень обслуживания сложной техники и
быстрое реагирование на запросы потребителей.
       Используемые технологии позволяют нам обеспечивать на постоянной
основе поставки запасных частей и компонентов для таких компаний, как
Caterpillar, Komatsu, IVECO, AGKO, Mercedes, BASA и др.


       Какова инвестиционная политика "Тракторных заводов" по развитию на
среднесрочную перспективу?


       МБ: В промышленном машиностроении мы наметили для себя модернизацию
модельного ряда колесных и гусеничных бульдозеров, трубоукладчиков, и
расширение линейки колёсных фронтальных погрузчиков и бульдозеров,
погрузчиков с бортовым поворотом, транспортных машин (вездеходов) и
универсальных гусеничных шасси.
       В среднесрочной перспективе предполагается освоение производства уже
разработанных и проходящих испытания новых видов техники: гусеничных и
колесных полноповоротных экскаваторов, телескопических и гусеничных
погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков. Новые и модернизированные модели
техники будут оснащены современными системами электронного управления
двигателем и трансмиссией, мониторинга с использованием системы ГЛОНАСС и
укомплектованы двигателями, отвечающими европейским требованиям
экологической безопасности.
       В феврале текущего года наша машиностроительно-индустриальная группа
объявила о начале масштабной роботизации своих производственных площадок и
подписала рамочный договор с дочерней компанией одного из лидеров поставки
"умных" машин - японской компании Fanuc. Это позволит нам существенно
повысить объемы производства и обеспечить высокое качество, выпускаемой
продукции.


       В начале этого года "Тракторные заводы" объявили о создании
сборочного производства в Индии. Какая техника там будет собираться?


       МБ: Да, мы планируем в Индии начать сборку техники промышленного
назначения, которая продвигается нами под брендом "ЧЕТРА". По
предварительным оценкам к 2014 году будущее предприятие сможет производить
до нескольких сот машин в год.
       Начиная с 1999 года нами ведут поставки оборудования для
нефтегазовой, угольной и других добывающих отраслей, а также для дорожного
строительства Индии. Доля ЧЕТРЫ на рынке трубоукладчиков достигла почти
30%, а по оценкам дилеров, с учетом растущих потребностей добывающей и
строительной отраслей, в ближайшее время может заметно увеличиться. С целью
обеспечения растущего спроса потребителей, как на технику, так и на услуги
сервисного обслуживания, нами было принято решение о создании региональной
дочерней компании CHETRA Machinery India Pvt. Ltd (CMI).
       Создание сборочного производства в Индии позволит нам укрепить наши
позиции в странах Юго-Восточной Азии. В частности в Малайзии, Индонезии,
Тайланде, Южной Корее, Австралии и др., где также успешно работают наши
машины.


       Одним из конкурентоспособных на мировом рынке в нефтегазовом секторе
называют бульдозер ЧЕТРА Т40. В чем преимущества российского гиганта?


       МБ: Действительно, нам удалось выпустить достаточно
конкурентоспособный тяжелый бульдозер с массой до 65 тонн. В качестве
силовой установки в нем используется рядный дизельный двигатель Cummins с
турбонаддувом мощностью 590 л.с. В стандартном исполнении ЧЕТРА Т40
комплектуется полусферическим отвалом и рыхлителем, рабочая кромка которого
защищена наконечником из износостойкой самозатачиваемой стали, что
позволяет достигать высокой производительности и стойкости рабочих органов
на абразивных и вечномерзлых грунтах. Управление машиной и ее системами
полностью электрическое и электронное. Специально для этой модели была
разработана новая модификация гусениц, которая прекрасно работает в
условиях температурных перепадов, защищая детали от намерзания грунта.
Бульдозер в своей расширенной комплектации может эксплуатироваться 24 часа
в сутки в режиме non-stop и практически не требует ежедневного
обслуживания.
       Бульдозер ЧЕТРА Т40 можно назвать бескомпромиссной техникой для
решения любых задач в нефтегазовом, гидротехническом строительстве,
горнодобывающей промышленности при выполнении тяжелых землеройных работ, в
том числе при разработке мерзлых и скальных грунтов. При разработке этой
машины мы следовали пяти основным принципам: модульность конструкции,
максимальная унификация, простота в обслуживании и ремонте, легкость в
управлении, комфорт труда. И нам удалось этого достичь.
       ЧЕТРУ Т40 мы представили рынку в 2008 году и она сразу же нашла
своих покупателей. В том же году партия новинок из России ушла в Казахстан,
несколько единиц закупила СУЭК, а также предприятия золотодобывающей
отрасли.


       ЧЕТРА Т40 одна из комфортабельных, а значит дорогих моделей в вашей
линейке бульдозеров?


       МБ:Да. Тем не менее, на рынке наши предложения по соотношению цены и
качества одни из самых лучших. Все зависит от пожеланий потребителя.
Например, в стандартной комплектации на бульдозере установлена шестигранная
каркасно-панельная кабина. Геометрические параметры которой позволяют не
только оператору в арктической одежде удобно разместиться, но и сохранить
панорамный обзор, а также обеспечить все необходимые стандарты безопасности
и комфортную жизнедеятельность. Есть холодильник, розетка, аудиосистема,
предусмотрены система отопления и кондиционер...
       Надо отметить, что комфорт - это параметр достаточно условный.
Большая часть месторождений мировых горнодобывающих компаний находится в
экономически слабо развитых странах. Для них цена важнее, чем комфорт. Для
таких заказчиков платформа рабочего места нами сконструирована без кабины,
что во много раз удешевляет стоимость машины.


       Одним из решающих факторов при покупке техники является обеспечение
сервисного обслуживания. Как с этим обстоят дела у "Концерна "Тракторные
заводы"?


       МБ: Наша машиностроительно-индустриальная группа обслуживается
четырьмя специализированными торгово-сервисными компаниями. При заключении
дилерского соглашения на поставку техники в регионы, мы заключаем договор и
на сервисное обслуживание этой техники. Таким образом, с расширением
дилерской сети, расширяется и наша сервисная сеть. В каждом регионе
располагается склад с запасными частями и находятся мобильные бригады для
устранения неполадок. В случае масштабных инфраструктурных проектов, как
строительство нефте- и газопроводов, такие бригады формируются исходя из
потребностей заказчика.
       На сегодняшний день "Концерн "Тракторные заводы" располагает самой
разветвленной региональной сетью по гарантийному и постгарантийному
обслуживанию своей продукции. Все специалисты заточены на оперативное
обслуживание машин даже в самых удаленных точках их эксплуатации. Не
волнуйтесь, с российской техникой каждому будет спокойно и надежно!


       Михаил Болотин - президент, генеральный директор Компании
корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы". Окончил Московский
химико-технологический институт им. Д.М. Менделеева (1984), специальность -
"химическая технология редких и рассеянных элементов". Кандидат химических
наук. Начиная с 1996 года, в разное время возглавил Советы директоров ряда
крупных машиностроительных предприятий РФ, совмещая свою деятельность с
постом президента Некоммерческого партнерства "Концерн "Тракторные заводы".
С сентября 2006 года - президент ООО "Компания корпоративного управления
"Концерн "Тракторные заводы", с августа 2007 года - генеральный директор
ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы". С
апреля 2008 возглавил Комитет при Бюро ЦС Союза машиностроителей России по
тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному,
дорожно-строительному и транспортному машиностроению.

 

 Oil&Gas

Михаил Болотин,Российская техника,союз машиностроителей России,тракторные заводы, Интервью с М.Г. Болотиным

 
 
Добавление комментариев временно отключено!